Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Информация от контролирующих органов

Разъяснение основных положений Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 113-ФЗ)

В силу статей 3 и 4 Федерального закона № 113-ФЗ присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, составляемые исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 113-ФЗ участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.

Федеральным законом № 113-ФЗ в части 2 статьи 3 закреплены ограничения, применяемые к кандидатам в присяжные заседатели. Так, присяжными заседателями не могут быть лица: не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет; имеющие непогашенную или неснятую судимость; признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности; состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 113-ФЗ, к участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном УПК РФ, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица: подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений; не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство; имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 113-ФЗ граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей один раз в год на период рассмотрения уголовного дела.

При этом кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не отобранные в состав коллегии присяжных заседателей могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей в другом судебном заседании.

Также, Федеральным законом № 113-ФЗ установлено, что за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.

Кроме того, судом присяжному заседателю возмещаются командировочные и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных для судей.

За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.

Кроме того, необходимо отметить, что время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Также, на присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», Законом РФ от 26.07.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ», Федеральными законами от 20.04.1995 № 45ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

Таким образом, присяжные заседатели – это обычные граждане, назначаемые для участия в судебных заседаниях, где рассматриваются уголовные дела, которые выбираются случайным образом из списка граждан, составленного на основе данных о населении.

Стоит обратить внимание руководителей предприятий и организаций, что согласно ст. 6 Федерального закона № 113-ФЗ должностные лица и руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы обязаны по запросу исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ представить информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели. За непредставление такой информации, а также за представление заведомо неверной информации эти лица несут ответственность, установленную ст. 17.6 КоАП РФ, в частности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей.

Прокуратура Быковского района

______________________________________

21 февраля 2023 года заместителем прокурора Волгоградской области Грищенковым А.С. планируется проведение выездного личного приема граждан с 15:00 до 16:00 в прокуратуре Быковского района Волгоградской области по адресу: ул. Куйбышева, д. 24, р.п. Быково Быковского района Волгоградской области.

         Прошу Вас разместить в СМИ информацию о приеме граждан, отметив, что для приема гражданину необходимо иметь письменное заявление, документ, удостоверяющий личность (паспорт). Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (844)95-3-21-86.

         Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь на руках заявление с указанием основных доводов; в случае, если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры или иные органы государственной власти – приобщить к заявлению копии ответов.

Прокурор Быковского района                                                       Л.А. Зибарова

 


 


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушение режима на особо охраняемый природный территориях

Особо охраняемыми природными территориями (далее – ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – № 33-ФЗ) различают следующие категории ООПТ:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 № 33-ФЗ посещение гражданами ООПТ осуществляется согласно установленному режиму особой охраны для каждой из таких территорий.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ установлена административная ответственность по ст. 8.39 Кодекса российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В качестве наказания предусмотрен штраф для граждан от 3-х до 4-х тысяч рублей. Штрафы для должностных и юридических лиц – выше.

Также за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, если данными действиями причинён значительный ущерб установлена уголовная ответственность по ст. 262 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

За указанное преступление предусмотрено наказание в виде:

- штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

- лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- исправительных работ на срок до 2 лет.

Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 36 ФЗ № 33 вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению.

 

 

___________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Правительством установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.

В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.

Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.

Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.

 


 

Федеральным законом от 21.12.2021 N 419-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ужесточаются штрафные санкции за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования. В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 8.5. Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Усилена административная ответственность за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования

В частности, представление на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, содержащего заведомо недостоверные сведения (информацию), либо неисполнение обязанности утвердить указанный план, иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать их на договорной основе повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на ИП - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Кроме того, нововведениями в законодательстве установлена ответственность за повторное совершение указанных правонарушений.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


 

С 1 февраля 2022 года вступят в законную силу изменения, устанавливающие административную ответственность за неисполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля. В Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации введена статья 8.51. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 21.12.2021 N 427-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 1 февраля 2022 года неисполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В случае оснащения стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей таких выбросов и (или) сбросов, либо требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, при этом предусматривается, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

Вступили в силу новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.10.2020 № 626.

Правила устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов.

Так, определены требования к емкостям, в которых допустимо перемещение биологических отходов, их маркировке и заполнению, к транспорту, используемому в целях перевозки биоотходов, помещениям для хранения, температурному режиму в них и срокам хранения. Установлен запрет на перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, с 1 января 2021 года утратили силу.


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Определен порядок исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2021 № 59, которым утверждена методика исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Утвержденной Методикой учитывается причинение вреда в результате осуществления юридическими лицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II, III категорий, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, превышающих установленные нормативы.

Методика распространяется на следующие случаи исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды:

- в период отсутствия неблагоприятных метеорологических условий (НМУ);

- в период действия НМУ, когда юридические лица и ИП, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Методика не распространяется на случаи исчисления размера вреда, причиненного состоянию атмосферного воздуха выбросами радиоактивных веществ.

В приложении к Методике установлены таксы для исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды,
в отношении конкретного загрязняющего вещества.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от возмещения вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды.

Методика не применяется при исчислении размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды до ее принятия.


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о создании лесопарковых поясов.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов"с 1 января 2017 годапредусмотрена возможность организации лесопарковых зеленых поясов - это зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

При этом не подлежат включению в лесопарковый зеленый пояс загрязненные земельные участки, участки, на которых есть свалки отходов производства и потребления, на которых нарушен почвенный покров. Также не могут быть включены в зеленый пояс земельные участки, предоставленные для капитального строительства, за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

В целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления должны обратиться с мотивированным ходатайством в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации.

Изменение границ лесопаркового зеленого пояса в сторону уменьшения, не допускается.

В лесах, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, запрещаются сплошные рубки лесных и иных насаждений, за исключением санитарных рубок.    

Граждане на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы имеют право фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, в органы государственного надзора, а также принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в лесопарковом зеленом поясе (ст. 8.45.1 КоАП РФ).


 

Установлен порядок размещения и обновления государственными органами информации о состоянии окружающей среды

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2314 "Об утверждении Правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения" предусмотрено, что федеральные, региональные и местные власти должны размещать на своих официальных сайтах или с помощью государственных и муниципальных информационных систем экологическую информацию (в том числе сведения о качестве атмосферного воздуха, почвы, водных и лесных ресурсов, о вредных выбросах и сбросах, уровне радиационного фона), которая является общедоступной и предоставляется на безвозмездной основе.

В приложении к документу закреплен перечень подлежащей размещению информации, который содержит 82 позиции и закрепляет срок размещения тех или иных сведений, а также определяет ведомства, ответственные за их размещение.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко


 

Президент ужесточил штрафы за невыполнение предписаний в сфере экологического надзора. В статью 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации внесены изменения.

С 1 января 2022 года вступит в законную силу Федеральный закон от 21.12.2021 N 419-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Возрастут штрафы за невыполнение в срок предписания органа, который осуществляет государственный экологический надзор. Должностные лица заплатят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юридические лица - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

За повторное невыполнение требования должностным лицам грозит штраф от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификация до 3 лет. Юридическое лицо заплатит от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

На данный момент в КоАП РФ такие отдельные составы отсутствуют, нарушителей наказывают по общей норме. К примеру, штраф для юридических лиц составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

И.о. Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Н.В. Костенко

 


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами, устанавливающий требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядком установлены следующие особенности:

- по результатам инвентаризации отходов хозяйствующий субъект должен сформировать перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету по установленной форме;

- предусмотрена возможность передачи отходов V класса опасности гражданам;

- учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и/или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.

- данные обобщаются по тогам календарного года, не позднее 25 января следующего года;

- добавлена возможность отображения информации об обработке отходов.

Уточняется, что действие нового Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой
(за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

Аналогичный Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496.


 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура

Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)

Федеральным законом от 09.03.2021 № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что информация о состоянии окружающей среды является общедоступной, к ней не может быть ограничен доступ, если только такая информация не отнесена законодательством РФ к государственной тайне.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):

о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;

о радиационной обстановке;

о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

об обращении с отходами производства и потребления;

о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Правила размещения и обновления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) утверждаются Правительством РФ.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Корреспондирующие изменения, касающиеся порядка предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) внесены также в Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», в Федеральные законы от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

 

 

3

4

 


Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

proverka

Виды контрольных (надзорных) мероприятий

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее-КНМ): 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка;3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие КНМ (далее – КНМ без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.

Основанием для проведения КНМ может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения КНМ, включенных в план проведения;

3) поручение Президента, Правительства РФ о проведении КНМ в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 248-ФЗ;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если законом о виде контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок.

КНМ без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.

Требования к проведению проверок

Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением тех, что проводятся без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми, следующих действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида КНМ.

КНМ подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению КНМ.

Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать один рабочий день.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

При проведении КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер КНМ в едином реестре.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения КНМ, в целях подтверждения полномочий.

В случае, если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения мероприятия.

В указанном случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

Уклонение контролируемого лица от проведения КНМ или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

Срок проведения КНМ, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.

Ваши права

Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право:

1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, КНМ, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;

2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, КНМ и предоставление которой предусмотрено законами;

3) получать информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового КНМ, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами КНМ, сообщать органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законом;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении КНМ (за исключением тех, что не требуют взаимодействия).

Инспектор не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если она не относится к полномочиям органа;

2) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением гос.органа;

3) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением тех, что не требуют взаимодействия;

4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе требований к количестве, правил отбора, методов исследования и измерений;

5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету КНМ, а также изымать оригиналы таких документов;

6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов;

7) распространять информацию и сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения КНМ;

9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет КНМ и совершении контрольных (надзорных) действий;

10) превышать установленные сроки проведения мероприятий;

11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, КНМ, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

Оформление результатов КНМ

По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.

В случае, если по результатам мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом установлено. В случае устранения нарушения до окончания проведения КНМ в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Ознакомление с результатами

Вы либо Ваш представитель вправе знакомится с содержанием акта на месте проведения КНМ.

Контролируемое лицо подписывает акт. При отказе или невозможности подписания акта в нем делается соответствующая отметка.

Решения, принимаемые по результатам КНМ

В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при КНМ сведения об этом вносятся в единый реестр. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления нарушений контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении КНМ установлено, что деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе КНМ признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в гос.орган или принять меры к привлечению виновных к ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте Вы вправе направить жалобу.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2021
№ 663
утвержден перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. В перечне содержатся 62 вида наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора).

Подать жалобу на решения контрольно-надзорных органов и их должностных лиц в досудебном порядке можно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг через специальный цифровой сервис «Жалоба на решение контрольного органа».

При подаче жалобы ИП она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

К жалобе может быть приложена позиция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

proverka2

ВОЛГОГРАДСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

gerb

 

Памятка для предпринимателей:

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

о нарушениях прав предпринимателей и фактах коррупции можно сообщить в Волжскую прокуратуру по адресу: г. Волгоград, ул. Ким, 8 также в электронной форме через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (epp.genproc.gov.ru) либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Волгоград

2021


 

1

2

 


 

Изменения, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Федеральным законом от 13.07.2020 № 207-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регулирующие вопросы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций.

Законодателем установлены требования об охране окружающей среды при осуществлении деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.

Предусматривается, что организации, осуществляющие деятельность в данной области, должны утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года.

Старший помощник прокурора Ю.Ю. Прокофьева

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 № 1499 установлены виды трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых право пользования участком недр может предоставляться для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых»

К указанной категории относятся: нефть из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к баженовским, абалакским, хадумским или доманиковым продуктивным отложениям на основании утверждаемых Минприроды России по согласованию с Минфином России стратиграфических характеристик (система, отдел, горизонт, пласт) залежей углеводородного сырья для целей их отнесения к баженовским, абалакским, хадумским, доманиковым продуктивным отложениям в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых; сверхвязкая нефть, добываемая на участках недр, содержащих нефть вязкостью 10000 мПа•с и более (в пластовых условиях) в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых.

Старший помощник прокурора Ю.Ю. Прокофьева

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1466 "Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых"

Планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых (твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье, минеральные, теплоэнергетические, технические и промышленные подземные воды, общераспространенные полезные ископаемые) и содержат мероприятия по выполнению требований законодательства о недрах и законодательства в области промышленной безопасности по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также сведения о потерях полезных ископаемых.

Планы и схемы развития горных работ составляются в отношении следующих видов работ, связанных с пользованием недрами: вскрышные, подготовительные, рекультивационные, геологические, маркшейдерские, работы по добыче полезных ископаемых и первичной переработке минерального сырья.

План развития горных работ составляется на 1 год по всем планируемым видам горных работ. Схема развития горных работ составляется по решению пользователя недр на срок, не превышающий 5 лет, по одному или нескольким видам работ.

Постановление действует до 1 января 2027 года.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 814 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192.

Старший помощник прокурора Ю.Ю. Прокофьева


 

 Прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в ходе которой установлено следующее.

В деятельности ГБУ СО «Быковский ЦСОН» установлено, что в нарушение порядка, установленного Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19.02.2015 №345 «Об утверждении порядка представления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», руководством ГБУ СО «Быковский ЦСОН» контроль за деятельностью, а также качеством предоставления ими социальных услуг осуществлялся с нарушением установленного срока, а также контроль качества предоставляемых социальных услуг не произведен в отношении 98 лиц, получающих социальные услуги на дому.

По итогам проверки прокуратурой района в ГБУ СО «Быковский ЦСОН» 04.03.2020 с целью устранения выявленных нарушений и недопущению их впредь внесено представление, которое удовлетворено, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В рамках проведенной проверки в марте 2020 года в деятельности филиала по работе с заявителями Быковского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» выявлены нарушения, так как здание не оборудовано информационной мнемосхемой, туалет не оборудован стационарными или откидными поручнями, системой тревожной сигнализации или системой двухсторонней громкоговорящей связи, на стоянке транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания МФЦ не выделено 10% машино-мест для людей с инвалидностью, дорожная разметка не обозначена, дорожный знак отсутствовал.

С целью устранения выявленных нарушений 04.03.2020 в адрес руководителя ГКУ ВО «МФЦ» внесено представление, рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Руководитель филиала привлечен к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения выявлены в деятельности отделений почтовой службы Быково №1 и №2 Николаевского почтампта УФМС Волгоградской области АО «Почта России», автостанции, деятельность которой осуществляется ГУП «ВОП «Вокзал-авто» филиалом «Быковская автостанция».

С целью устранения выявленных нарушений в организации 04.03.2020 в адрес руководителей внесены представления, рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений. Руководители привлечены к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.

Также прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. В ходе проверки выявлено, что на прилегающей территории к автовокзалу, МКОУ «Быковская школа №3», к администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, к МБУК Центр культуры и досуга Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области имеются стоянки для автомобилей, на которых не выделены места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

По результатам проверки внесено представление 04.03.2020 в администрацию Быковского городского поселения, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Также сотрудниками ОМВД по Быковскому району в отношении главы администрации Быковского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.43 КоАП.

 

Прокурор района С.С. Комаров  


 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в ходе которой установлено следующее.

В деятельности ГБУ СО «Быковский ЦСОН» установлено, что в нарушение порядка, установленного Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19.02.2015 №345 «Об утверждении порядка представления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», руководством ГБУ СО «Быковский ЦСОН» контроль за деятельностью, а также качеством предоставления ими социальных услуг осуществлялся с нарушением установленного срока, а также контроль качества предоставляемых социальных услуг не произведен в отношении 98 лиц, получающих социальные услуги на дому.

По итогам проверки прокуратурой района в ГБУ СО «Быковский ЦСОН» 04.03.2020 с целью устранения выявленных нарушений и недопущению их впредь внесено представление, которое удовлетворено, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В рамках проведенной проверки в марте 2020 года в деятельности филиала по работе с заявителями Быковского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» выявлены нарушения, так как здание не оборудовано информационной мнемосхемой, туалет не оборудован стационарными или откидными поручнями, системой тревожной сигнализации или системой двухсторонней громкоговорящей связи, на стоянке транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания МФЦ не выделено 10% машино-мест для людей с инвалидностью, дорожная разметка не обозначена, дорожный знак отсутствовал.

С целью устранения выявленных нарушений 04.03.2020 в адрес руководителя ГКУ ВО «МФЦ» внесено представление, рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Руководитель филиала привлечен к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности отделений почтовой службы Быково №1 и №2 Николаевского почтампта УФМС Волгоградской области АО «Почта России», автостанции, деятельность которой осуществляется ГУП «ВОП «Вокзал-авто» филиалом «Быковская автостанция».

С целью устранения выявленных нарушений в организации 04.03.2020 в адрес руководителей внесены представления, рассмотрены, приняты меры к устранению нарушений. Руководители привлечены к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.

Также прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. В ходе проверки выявлено, что на прилегающей территории к автовокзалу, МКОУ «Быковская школа №3», к администрации Быковского муниципального района Волгоградской области, к МБУК Центр культуры и досуга Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области имеются стоянки для автомобилей, на которых не выделены места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

По результатам проверки внесено представление 04.03.2020 в администрацию Быковского городского поселения, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Также сотрудниками ОМВД по Быковскому району в отношении главы администрации Быковского городского поселения составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.43 КоАП.

Прокурор района                                                                           С.С. Комаров 


 

_______________________________________________________________________________

ins

_______________________________________________________________________________

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила (далее – Правила) определяют порядок проведения Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее – «Конкурс»), в том числе условия участия в Конкурсе, критерии оценки работ, представленных для участия в Конкурсе (далее – «Конкурсная работа»).

1.2. Организатором Конкурса является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Соорганизаторами Конкурса выступают: Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

2. Цели и задачи проведения Конкурса

2.1. Цель Конкурса – вовлечение молодежи в разработку и использование социальной рекламы в целях профилактики коррупционных проявлений, формирование практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения, привлечение к участию в профилактике коррупции молодежи Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

2.2. Задачи Конкурса:

антикоррупционное просвещение населения;
формирование нетерпимого отношения в обществе всех стран к любым коррупционным проявлениям;
укрепление доверия к органам государственной власти, органам прокуратуры, формирование позитивного отношения к проводимой ими работе;
демонстрирование открытости органов прокуратуры и государственных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с коррупцией, гражданскому обществу и нацеленности на совместную работу в области противодействия коррупции;
привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и государственных органов, осуществляющих деятельность по борьбе с коррупцией в этой сфере.

3. Условия участия, конкурсные номинации

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются:
граждане Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан (отдельные авторы и творческие коллективы, физические и юридические лица).

Возраст авторов и соавторов конкурсных работ (в том числе подавших заявку от юридического лица) от 14 до 35 лет.

3.2. Конкурс проводится в следующих номинациях:

  • Лучший плакат;
  • Лучший видеоролик.
  • Дата начала приема работ на участие в Конкурсе: с 10:00 (время московское) 2 июля 2018 г.
  • Дата окончания приема работ на участие в Конкурсе: 17:00 (время московское) 19 октября 2018 г.
  • Срок направления национальными конкурсными комиссиями в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сведений о победителях и их работ: 12 – 13 ноября 2018 г.
  • Номинация «Лучший видеоролик»
    Форматы предоставления файла: mpeg 4, разрешение не более 1920 х 1080р, физический размер файла не более 300 Мб.
    Длительность: не более 120 сек.
    Звук: 16 бит, стерео.
    Количество: не более 10 файлов.
  • Номинация «Лучший плакат»
    Форматы предоставления файла: JPG, разрешение в соответствии с форматом А3 (297 х 420 mm) с корректным соотношением сторон и разрешением 300 dpi. Физический размер одного файла не более 15 Мб.
    Количество: не более 10 файлов.
  • текст, сюжеты, действия сценических лиц и персонажей, противоречащие законодательству стран, перечисленных в пункте 3.1 Правил, в том числе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
  • нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, процесса изготовления взрывных устройств, употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ;
  • указания реальных адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах;
  • изображений фашистской атрибутики (свастики), сцен насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, иной информации, в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Не допускается использование чужих текстов, видео- и аудиоматериалов (плагиат), за исключением случаев цитирования произведений в допустимых законодательством об авторском праве пределах.
  • соответствие конкурсной работы заявленной тематике;
  • аргументированность и глубина раскрытия содержания;
  • креативность, новизна идеи и качество исполнения работы;
  • точность и доходчивость языка и стиля изложения.
  • I место – победитель полуфинала в соответствующей номинации;
  • II и III места – призеры полуфинала в соответствующей номинации.
  • I место – победитель Конкурса в соответствующей номинации;
  • II и III места – призеры Конкурса в соответствующей номинации.

3.2.2. Дополнительные номинации:
Организаторы оставляют за собой право учреждения дополнительных номинаций.

3.3. Конкурсные работы принимаются на русском языке.

3.4. Для участия в конкурсе необходимо подготовить плакат и (или) видеоролик по теме «Вместе против коррупции!», отвечающие целям и задачам Конкурса.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап – полуфинал (2 июля – 12 ноября 2018 г.)

Проводится отдельно в каждой стране: Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Российской Федерации, Республике Таджикистан.

Конкурсные работы из указанных стран принимаются на официальном сайте Конкурсаhttp://anticorruption.life.

Среди Конкурсных работ в каждой стране национальными конкурсными комиссиями осуществляется отбор лучших работ, в каждой номинации определяются победители и призеры Конкурса.

Конкурсные работы, занявшие первое место, проходят в финал.

Второй этап – финал (13 ноября – 23 ноября 2018 г.)

Из конкурсных работ, прошедших в финал, Жюри международного конкурса в каждой номинации определяет победителей и призеров Конкурса.

5. Регистрация участия в Конкурсе, 
требования к конкурсным работам

5.1. Регистрация.

5.1.1. Для участия в Конкурсе участнику необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте Конкурсаhttp://anticorruption.life, заполнить регистрационную форму и подтвердить свое согласие с Правилами конкурса, а также согласие на обработку персональных данных.

5.1.2. Конкурсные работы, соответствующие техническим требованиям, указанным в пункте 5.2 Правил в электронном виде загружаются через личный кабинет на сайте Конкурса с заполнением пояснительной информации к каждой работе.

5.1.3. По каждой номинации принимается не более 10 работ. Файлы загружаются единожды, без возможности последующего редактирования авторами работ.

5.2. Технические требования к Конкурсным работам и количественные ограничения:

5.3. Ограничения.

Конкурсные работы не должны содержать:

В случае несоблюдения данных условий работа отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе.

5.4. Конкурсные работы не возвращаются и не рецензируются.

5.5. Все поступившие работы будут рассмотрены национальной конкурсной комиссией той страны, из которой работа поступила на Конкурс.

На официальном сайте Конкурса публикуются для общего просмотра случайно выбранные работы. Отсутствие работы в разделе не означает, что она не принята.

6. Жюри международного конкурса, 
национальные конкурсные комиссии

6.1. Организатор формирует Жюри международного конкурса.

6.2. В состав Жюри входят представители:

Генеральной прокуратуры Республики Армения;
Генеральной прокуратуры Республики Беларусь;
Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики;
Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан;
органов государственной власти;
институтов гражданского общества, средств массовой информации.

6.3. Национальные конкурсные комиссии формируются Организатором и Соорганизаторами Конкурса для отбора работ и определения победителей полуфинала Конкурса.

6.3.1. Порядок работы и состав национальных конкурсных комиссий в каждой стране определяется Организатором и Соорганизаторами Конкурса.

6.3.2. Информирование и оповещение целевой аудитории о конкурсе, его целях, задачах и условиях проведения возлагается на Организаторов и Соорганизаторов Конкурса.

7. Рассмотрение Конкурсных работ

7.1. Конкурсные работы, представленные после даты окончания приема работ, указанной в разделе 4 Правил, не рассматриваются.

7.2. Национальные конкурсные комиссии имеют право без уведомления участника Конкурса не принимать работы, содержание которых не соответствует или противоречит Правилам о Конкурсе, в том числе, в части соблюдения технических требований и ограничений, изложенных в пунктах 5.2 и 5.3 Правил.

7.3. Национальные конкурсные комиссии и Жюри вправе не признать ни одного из участников Конкурса победителем в определенной номинации или во всех номинациях Конкурса.

7.4. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

7.5. На этапе полуфиналанациональные конкурсные комиссии по каждой из номинаций определяют следующие места полуфиналистов:

7.6. Работы победителей полуфинала, занявшие I место в соответствующей номинации направляются для участия в финале.

7.7.На этапе финалаЖюри международного конкурса путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа членов по каждой номинации определяют следующие места:

8. Награждение победителей и призеров Конкурса

8.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами с указанием призового места, ценными подарками и памятными призами.

8.2. Все участники Конкурса, вышедшие в финал, награждаются дипломами за участие в Конкурсе.

8.3. Национальные конкурсные комиссии могут наградить победителей и призеров, а также всех участников полуфинала и финала Конкурса по своему усмотрению.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров Конкурса состоится в первой декаде декабря 2018 г. и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Сведения о точной дате и месте проведения церемонии награждения будут объявлены на официальном сайте Конкурсаhttp://anticorruption.life.

9. Интеллектуальные права на Конкурсные работы

9.1. Представляя работу на Конкурс, каждый участник гарантирует, что является правообладателем Конкурсной работы и подтверждает, что исключительная лицензия – право использования конкурсной работы способами, установленными настоящим разделом Правил, не передана третьим лицам. В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.

9.2. Участник Конкурса предоставляет Организатору и Соорганизаторам на безвозмездной основе неисключительную лицензию (далее – «Лицензия») на Конкурсные работы в пределах, установленных настоящим разделом Правил.

Участник Конкурса предоставляет Организатору и Соорганизаторам Лицензию на право использования Конкурсных работ для целей организации и проведения Конкурса, а также для последующего использования в качестве социальной рекламы, в том числе на выставках, в общественных местах и в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации и нормам международного права, в том числе способами, предусмотренными ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, на срок действия исключительного права на Конкурсную работу начиная с даты ее предоставления для участия в Конкурсе, на территории всех стран мира.

Организатор и Соорганизаторы вправе использовать Конкурсные работы в следующих формах (включая, но не ограничиваясь): размещение в средствах массовой информации, размещение на интернет-платформах Организатора и Соорганизаторов, социальных сетях, публичный показ в целях обсуждения аудиториями Конкурных работ, организация выставок и форумов, в том числе в образовательных организациях, библиотеках, тематических клубах и др.

9.3. Участник гарантирует, что предоставление Лицензии не нарушает права и интересы третьих лиц.

9.4. Организатор и Соорганизаторы вправе предоставлять лицензию третьим лицам (сублицензирование).

9.5. Организатор и Соорганизаторы вправе не предоставлять отчеты об использовании Конкурсных работ.

9.6. Участник Конкурса разрешает Организатору и Соорганизаторам использовать Конкурсные работы без указания имен их авторов, правообладателя, участника Конкурса.

9.7. Участник Конкурса разрешает Организатору и Соорганизаторам внесение в Конкурсные работы изменений, снабжение Конкурсных работ комментариями, пояснениями.

9.8. Участники Конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим международным и национальным законодательством, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц. В случае предъявления третьими лицами претензий, связанных с размещением конкурсных работ на интернет-сайте, а также с последующим использованием Конкурсных работ способами, указанными в Правилах, участник Конкурса обязуется своими силами и за свой счет урегулировать указанные претензии третьих лиц.

10. Дополнительные положения

10.1. В связи с тем, что Конкурс является некоммерческим проектом, вознаграждение участникам, победителям, призерам Конкурса не выплачивается, правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном конкурсе (Глава 57) к проведению Конкурса не применяются.

10.2. Отношения Организатора, Соорганизаторов и участников Конкурса в части организации и проведения Конкурса регулируются настоящими Правилами.

10.3. Если участник Конкурса не согласен с каким-либо условием Правил, он вправе отказаться от участия в Конкурсе.

10.4. Организатор оставляет за собой право вносить изменения в Правила или отменить проведение Конкурса как в целом, так и в отдельных номинациях в любое время. В случае принятия Организатором решения о внесении изменений в Правила или о прекращении проведения Конкурса, Организатор обязан уведомить об этом Соорганизаторов и участников путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Конкурсаhttp://anticorruption.life.

___________________________________________________

Прокуратура района разъясняет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений.

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Наиболее распространенные нарушения при рассмотрении обращений - игнорирование 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона), а также несоблюдение требований закона об уведомлении заявителей о переадресации обращения для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в нем вопросов (часть 3 статьи 8 Федерального закона).
К примеру, по результатам проведенной прокуратурой района в 2016г. проверки привлечены к административной ответственности по статье 5.59 КоАП глава Быковского городского поселения, главы администраций Кисловского, Садовского, Побединского, Александровского сельских поселений. Виновным должностным лицам назначено наказание в виде административных штрафов в размере 5000 руб.
В случае нарушения законодательства, гражданам необходимо незамедлительно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры по адресу: ул. Куйбышева д. 24 р.п. Быково или по телефону 3-21-86.

Помощник прокурора К.М. Егоров

_______________________________________________________________________________

Внимание: африканская чума свиней!

Африканская чума свиней (АЧС) –это высоко заразная вирусная болезнь, которой болеют только свиньи всех пород и возрастов, в том числе дикие. Вирус АЧС длительное время сохраняет жизнеспособность в почве, навозе, на различных поверхностях, исключительно устойчив при высушивании, замораживании, гниении.

Для предотвращения заноса заболевания необходимо строго соблюдать следующие требования:

-не покупать мясопродукты в местах несанкционированной (незаконной) торговли и случайных лиц;

-не приобретать живых свиней без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих клиническое состояние животных;

-регистрировать свинопоголовья в органах. местных администраций округов и поселений.

-соблюдать ветеринарные правила содержания свиней;

При установлении диагноза «африканская чума свиней» на неблагополучный пункт (хозяйство, населённый пункт, район) накладывается карантин. По его условиям в очаге инфекции проводится изъятие всех свиней и полученной от них продукции животноводства, малоценный инвентарь, деревянные конструкции и полы сжигаются.

В первой угрожаемой зоне (от 5 км от очага) все свинопоголовье подлежит изъятию и направлению их на убой и переработку или уничтожение, также запрещается продажа живых животных всех видов, и торговля на рынках мясом и другими продуктами животноводства.

Только жесткое соблюдение всех предписываемых карантином мер – единственный способ борьбы с заболеванием!

Нарушение ветеринарных правил влечет наступление административной (ст.10.7 и ст.10.8 КоАП РФ) и уголовной (ст.249 УК РФ) ответственности, а также может привести к выплате компенсации за отчужденных животных и продукцию животноводства.

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора Светлана Чайковская

 

________________________________________________________________________________________________

Современное общество строится на основании принципов свободы и равенства, взаимного уважения. Поэтому запрет на оскорбление одних людей другими имеет не только моральный, но и правовой аспект. Можно было бы предположить, что свободные люди уважают свободы и права других лиц и по этой причине не могут позволить себе унизить их человеческое достоинство. Однако наличие норм права, предусматривающих ответственность за оскорбление, говорит о том, что такие нарушения прав встречаются и в настоящее время.

Оскорбление представляет собой нарушение прав и свобод, но оно выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме. Оскорблением считается не только большое количество слов и выражений, но даже и одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности.

В действующем законодательстве оскорбление личности рассматривается  как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено 5.61КоАП РФ.

В 2015 году прокуратурой района на основании материалов, поступивших в ОМВД России по Быковскому району, возбуждено 6 производств об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ, 3 материала находятся на рассмотрении по существу.

Анализом административных производств установлено, что указанные правонарушения совершаются, как правило, на почве личных неприязненных отношений между соседями, в быту, в общественных местах. Места оскорблений самые различные, в том числе дворы частных домовладений, улицы, торговые точки, а также социальные сети «Интернета».

За совершение данных правонарушений предусмотрено наказания по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

…Наиболее полно и концентрированно выражаются воспитанность и нравственная культура человека в том, чтобы мерить одинаковой мерой и равно ценить как собственное, так и чужое достоинство… Ф.БЭКОН

Помощник прокурора                                                          А.И. Ажигалиева

________________________________________________________________________________________________

14.07.2015 вступил в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 246 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанным законодательным актом установлены особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

В частности, установлен запрет на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Субъект малого предпринимательства может быть включен в ежегодный план проверок на 2016 год при наличии двух условий:

1) если ранее в отношении такого хозяйствующего субъекта было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2) с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено вышеуказанное постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.

Критерии отнесения субъектов предпринимательства к категории малых и средних установлены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В связи с тем, что защита прав субъектов предпринимательской деятельности выступает приоритетным направлением, прошу разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» вышеизложенные разъяснения законодательства.

Прокурор района                                                                  С.В. Крютченко

_____________________________________________________________________________________________________________

Scan20003 thumb

Scan20001 thumb

Scan20005 thumb

_________________________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСЕН

Прокурор Быковского района Волгоградской области старший советник юстиции

___________С.В. Крютченко

«___» ___________ 2015 года.

Федеральным законом Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 7-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Новым законом устанавливается административная ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ, в виде штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, вовлечение несовершеннолетних в их употребление, влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

К потенциально опасным психоактивным веществам, в частности, относятся вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для жизни и здоровья.

Помощник прокурора А.В. Голованова

Администрация

55214

Golosovanie po blagoustroistvu

благоустройство 1

автомобильный

SVO 3

str

Travel Turne Tranzito